Что такое корпоративная культура?

Корпоративная культура представляет собой собрание основных принципов работы и норм поведения сотрудников в организации, которая является юридически оформленным сообществом людей, работающих на достижение общей цели.

 

В состав корпоративной культуры входят обязательные для всех сотрудников компании ценности, взгляды, отношения и нормы поведения. Проще говоря, это то, как люди работают и взаимодействуют между собой. Ценности определяют поведение людей в компании. Нормы представляют собой неписаные основы поведения.

 

Существование корпоративной культуры подразумевает существование корпоративной символики и других аксессуаров. Сюда можно отнести такие вещи, как логотип фирмы, ее слоган и, естественно, название. Компании, которые думают о своем имидже, всегда изготавливают фирменные брошюры, записные книжки, ручки, порой даже выполняют фирменную посуду.

 

Существование корпоративной культуры очень сильно влияет на поведение людей на работе, а, соответственно и на эффективность результатов. Основная цель корпоративной культуры состоит в том, чтобы сплотить рабочий коллектив вокруг главных ценностей и способствовать достижению основной цели компании.

 

Носителями культуры являются сотрудники компании всех уровней, начиная с директора. Но, заметьте, что культура должна функционировать не только внутри, но и вокруг компании, чтобы новенькие сотрудники могли её почувствовать и выстраивать своё поведение определенным образом.