Формирование корпоративной культуры

В базе корпоративной культуры всегда есть место историям и случаям, которые сообщают новичкам: «А вот здесь присутствовал этот случай…» Это некоторый фольклор. О чем-то ваши работники припомнят и сообщат охотно, о чем-то с тоскою, хотя также непременно станут повествовать.

Важным эпизодом в формировании корпоративной культуры считается кадровая политика компании и отношение к работникам со стороны управляющих и осуществляющих контроль внутренних органов. В этом случае идет речь о форме приема и увольнения, о первом дне работника на работе, об адаптации и обучении – работник предоставлен сам себе или же ему уделяется внимание, от информации – великая часть перекрыта от работника либо считается легкодоступной.

 

Все выше сказанное в любом случае сформировывает неписанные правила, которые позднее имеют все шансы быть формализованы. Например, в некоторой фирме невозможно сидеть на столах. Это позиция управляющего, с коей все работники должны считаться. Позже, и все же, из разряда неписанных правил данный пункт переходит в Положение о фирмы, отмеченное на бумаге.

Корпоративная культура базируется на миссии фирмы и целях, поступках, которые определяют поведение. Они и формируют поведенческие нормы и правила.