Критика подчиненных

Бесспорно, что начальник имеет право критиковать и ругать своих подчиненных. Однако, не следует выходить за рамки приличия. Критикуйте четко и по делу, не надо затрагивать личностные качества человека. Прежде всего – конструктивность, а вот эмоциональность вам не поможет. Избегайте присутствия свидетелей, когда делаете замечание подчиненному.

Чувство юмора начальника высоко ценится. Но держите себя в рамках. Умение посмеяться вместе с подчиненными над шуткой или смешной ситуацией сыграет вам на руку. А холодное и высокомерное поведение наоборот, оттолкнет от вас подчиненных. Если вы принимаете у себя в кабинете клиента или подчиненного, имейте к нему уважение. Некрасиво перебирать бумаги, стучать пальцами или ручкой по столу, вести непрерывные телефонные переговоры. Не забывайте, что посетители приходят к вам не просто так, а по важным для них вопросам. Как было сказано выше, умейте слышать своих подчиненных. Не отвергайте сразу предложенную идею, для начала приведите аргументы. Если завяжется спор, то ведите его грамотно. Не повышайте голоса, не выходите из себя, не уходите от сути разговора.

Поведение начальника должно быть примером для подчиненных.