Человек, который четко и емко выражает свои мысли, при этом, если его речь не лишена грамотности, может прослыть оратором. Но, ораторское искусство вбирает в себя более широкое понятие. Для того чтобы стать истинным краснобаем, необходимо также умение непринужденно вести себя с аудиторией, не волноваться, также уметь поддерживать интерес слушателей, удержать их внимание, в общем, контролировать обстановку всего процесса.
Чтобы чувствовать себя естественно и уверенно, необходимо владеть богатым лексиконом, потому что ограниченный запас слов, существенно сократит ваши возможности изъясняться перед публикой. Эта статья посвящена тому, как развивать красноречие.
Почему необходимо овладеть искусством красноречия?
В давние времена, например в 19 столетии люди выражали свою мысль глубоко, лаконично и грамотно, в наши дни, к сожалению, это умение встречается все реже. Современная молодежь вообще общается на не всегда понятном для окружающих сленге, они вовсе не задаются вопросом, как развить красноречие. А ведь, в некоторых областях нашей жизни искусство красивой и правильной речи просто необходимо, например:
1. Политика. Человек этой сферы деятельности, несомненно, должен обладать даром убеждения. Для политического деятеля очень важны, как лидерские качества, так и умение красиво говорить, чтобы за ним последовали слушающие.
2. Бизнес. В любом ведении бизнеса без деловых переговоров не обойтись - потенциальные инвесторы, заказчики и другие сделки. Чтобы итог переговоров был результативным, нужно умение построить конструктивный разговор.
3. Наука. Есть много людей, которые посвятили себя науке, но не многие из них владеют умением лаконично, пользуясь необходимой терминологией, не употребляя тавтологию выражать суть своих наблюдений и исследований. А от этого умения зависит возможность привлечения спонсоров для того или иного проекта.
Полезные советы для развития красноречия
В ораторском искусстве существует совокупность некоторых законов:
- необходимо очистить свою речь от «грязных» слов;
- расширять свой лексикон, например, путем чтения книг, а также узнавать о словах синонимах, благодаря которым ваша речь не будет однообразной;
- работать с речевым аппаратом, выполнять некоторые упражнения для того, чтобы речь была изложена, с нормальной интонацией, не повышая голоса;
- обучаться грамотности;
- быть раскрепощенным, не стесняться;
- уметь пробудить и поддерживать интерес аудитории.
Как известно, офисный центр начинается с лифта. Существует определенный свод правил, которым нужно следовать, находясь в лифте. Если вы деловой, серьезный человек и дорожите своей репутацией, то вы не будете See details
Итак, в коллектив прибыл новый сотрудник. Руководитель обязан его представить коллегам. Затем опытных сотрудника должны ввести в курс дел. Если вы пришли в новый коллектив, не удивляйтесь, что некоторые сотрудники See details
Конечно, начальник всегда прав и никто не должен усомниться в обратном. Однако, умение признавать свои ошибки и отвечать за них самому очень вам пригодится. Это умение сослужит хорошую службу вашей See details
Место, где уместны шлепанцы и шорты – это пляж, но отнюдь не офис. Конечно, в шлепанцах или вьетнамках удобно, потому что он в основном без каблуков, и летом не жарко. See details
Безусловно, вы любите свою работу, она вам не в тягость, а в радость, одним словом, офис – дом родной. Но удобные бесформенные сапоги, любимый домашний свитер десятилетней давности, потертые джинсы See details
Телефонные разговоры личного характера на рабочем месте не приветствуются. Если вам надо позвонить по личному вопросу, постарайтесь это сделать незаметно для окружающих, также не стоит подслушивать чужие телефонные разговоры. В See details