В наши дни ни одна компания не может позволить себе не вести деловой документации. Благодаря ней регулируется их деятельность, фиксируются важные моменты, и происходит передача информации.
Документы не только координируют внутренние процессы фирмы, но и обеспечивают ее взаимодействие с государственными контролирующими организациями, партнерами и общественностью. То, как сотрудники придерживаются техники делового письма, весьма влияет на общее представление о компании.
Язык делового письма
Язык делового общения и письма не возникает из ничего. Это результат симбиоза специальных знаний и многолетнего опыта.
Вот несколько хитростей, которые используют опытные специалисты:
- Для того чтобы разъяснить основную тему послания применяйте простые слова. Однако не стоит обеднять язык. Если идет речь о какой-либо специфической отрасли, то нужно использовать специальную терминологию – это укажет на вашу осведомленность в данном вопросе.
- Применяйте больше глаголов, нежели прилагательных. Так ваше послание станет более динамичным и понятным.
- Не стоит составлять длинные предложения.
- Переход от одного утверждения к другому должен быть обоснованным и плавным.
- Обязательно вслух перечитайте письмо.
- Сведите на нет использование местоимений.
Оформление делового письма
Деловые письма оформляют на фирменных бланках с эмблемой организации. Они несут в себе информацию о реквизитах компании: организационная форма, полное название, почтовый адрес, телефон, факс и банковские реквизиты.
Деловые письма заполняют лишь одну сторону листа. Внизу всегда указывается общая нумерация арабскими цифрами. Текст подчиняется общепринятым правилам оформления, таким как отступ, красная строка, 1,5 интервал и один вид и размер шрифта. Следование данным правилам выставит вас в хорошем свете. Содержание письма должно быть четким и понятным, а его оформление – безукоризненным.
Грамотный текст требует не только наличия грамотности, но и обширного словарного запаса, логики мышления и умения обосновывать свою позицию. Техника делового письма – это ваш пропуск в маар взаимодействия между сотрудниками и различными фирмами.
Как известно, офисный центр начинается с лифта. Существует определенный свод правил, которым нужно следовать, находясь в лифте. Если вы деловой, серьезный человек и дорожите своей репутацией, то вы не будете See details
Итак, в коллектив прибыл новый сотрудник. Руководитель обязан его представить коллегам. Затем опытных сотрудника должны ввести в курс дел. Если вы пришли в новый коллектив, не удивляйтесь, что некоторые сотрудники See details
Конечно, начальник всегда прав и никто не должен усомниться в обратном. Однако, умение признавать свои ошибки и отвечать за них самому очень вам пригодится. Это умение сослужит хорошую службу вашей See details
Место, где уместны шлепанцы и шорты – это пляж, но отнюдь не офис. Конечно, в шлепанцах или вьетнамках удобно, потому что он в основном без каблуков, и летом не жарко. See details
Безусловно, вы любите свою работу, она вам не в тягость, а в радость, одним словом, офис – дом родной. Но удобные бесформенные сапоги, любимый домашний свитер десятилетней давности, потертые джинсы See details
Телефонные разговоры личного характера на рабочем месте не приветствуются. Если вам надо позвонить по личному вопросу, постарайтесь это сделать незаметно для окружающих, также не стоит подслушивать чужие телефонные разговоры. В See details